Возможно ли собрать педалборд из 4 педалей, который умеет всё?

Удобство небольшого педалборда очевидно и не вызывает вопросов ни у кого, кому приходилось носить его с собой на репетиции, рекорд-сессии и концерты. В этой статье обсудим маленькие гитарные девайсы, которые обладают мощным функционалом и могут серьёзно расширить возможности вашего инструмента. В общем, собираем из четырёх педалей крутозвучащий борд на зависть всех, кто таскает с собой гору оборудования.

Фундамент

Итак, в нашем маленьком, но функциональном педалборде должны быть все базовые элементы. Из этих четырёх «кирпичиков» мы построим настоящую стену звука. Но первым делом закладываем фундамент – перегруз.

Такие педали нередко делают с предусилителями, что ещё больше упрощает процесс формирования основы будущего звука. Как пример — Ibanez Pentatone Preamp / Distortion, в котором есть сразу два удобных эквалайзера. Так девайс позволяет нарулить достойный звук практически в любых репетиционных или концертных условиях. Встроенный нойз-гейт в Pentatone помогает аккуратно убрать весь шум. Так что для формирования звукового фундамента эта педаль подходит практически идеально.

Обычно производители называют свои перегрузы по-настоящему универсальными и обещают, что за счёт супер-гибких настроек педаль можно использовать почти в любом жанре музыки. Особых успехов в этом добились мастера Electro-Harmonix, выпустив очередную вариацию своего легендарного «биг маффаBig Muff Pi Hardware Plugin. Эта маленькая коробочка позволяет сохранять настройки в пресеты, её можно использовать как звуковую карту или внешний аппаратный плагин, который легко подключается к компьютерным DAW-приложениям. Готовы поспорить, вам и в голову не приходило, что «биг маффы» бывают такими функциональными.

У Big Muff Pi Hardware Plugin два входа и выхода, так что можно поэкспериментировать с коммутацией. Скажем, в левом канале оставить только перегруженный звук инструмента, а в правом подмешать к нему атмосферный дилей-ревербератор. Если вы играете шугейз, можно ограничиться уже этим набором.

В качестве «базы» для своего саунда можно использовать моделлеры усилителей, которые в деталях воссоздают всю цепь «педаль-усилитель-кабинет-микрофон». Инженеры Universal Audio создали целую серию таких приборов. Этой хай-гейнер ANTI 1992, Enigmatc ’82 для любителей редких усилителей Overdrive Special 1970-х — 1990-х годов, эмулятор легендарного Mesa/Boogie «Rev F» Dual Rectifier — Knuckles ’92, а также винтажные Woodrow ’55, Ruby ’63, Dream ’65 и Lion ’68. Особенно удобно пользоваться этими педалями через мобильное приложение.

Фузз без границ и правил

Когда нужен мини-борд с «тяжёлым характером», в качестве перегруза отлично подойдёт Dr. Freakenstein Chop Fuzzz от любителей нестандартных решений Rainger FX. Это чистое безумие – бешеный фузз с тремоло и фэйзером, у которого вообще нет ручки Gain. По задумке авторов, в таких приборах Gain всегда следует выкручивать на максимум, иначе полного погружения в мир звуковых девиаций не получится.

В линейке Rainger FX появился ещё дисторшн Pull Focus со встроенным хорусом и ревёрбом; синтезатор низкочастотных подложек Minidrone и даже цифровой дилей Drone Rainger, который оснащён двумя аналоговыми тон-генераторами для создания интересных эмбиентных ландшафтов. Чего у Rainger FX нет — так это обычных педалей.

Добавляем пространства

Перегруз с бигмаффовским характером и встроенным ревером тоже может стать крутым решением для небольшого педалборда. Такими качествами, например, обладает Loomer Fuzz/Reverb производства Keeley Electronics. Там и модуляции, и шиммер, и даже эффект реверса.

При этом в обойме Роберта Кили есть и другие девайсы, способные заменить сразу несколько педалей. Например, комбайн Dark Side V2 с двумя независимыми каналами. В этой коробочке мощный фузз дополняется дилеем, фейзером, фленджером и вайб/ротари. Ранее «Роберт наш Кили» порадовал поклонников многофункциональной педалью Monterey (Fuzz /Vibe/Rotary/Wah), выпускал Parallax Spatial Generator (Delay & Reverb), а также удивлял функционалом комбайнов типа Super Mod Workstation.

Super Mod Workstation — рабочая станция для использования модуляций. В педали весь джентельменский набор: тремоло, хорус, вибрато, фленджер, фейзер, два фильтра и ротари. Но это ещё не всё! Авторы подумали, что к такому набору эффектов необходимо добавить дабл-трек, аналоговый и цифровой дилеи, и до кучи ещё несколько реверов.

В линейке производителя бывают и другие «станции»: Reverb and Tremolo Workstation, Delay Workstation и Tone Workstation. Последняя объединяет в себе сразу три крутых разработки компании: Keeley Compressor, 1962 Overdrive/Katana Boost и Red Dirt Overdrive. То есть, в этом случае музыкант получает в одном корпусе компрессор, бустер и набор овердрайвов.

Большие возможности в маленьком корпусе

Есть производители, которые пошли ещё дальше. Так компания Neunaber одно время выпускала педали серии Expanse со специальным футсвичем ExP Controller. Такой нехитрый комплект позволял переключаться между эффектами, как будто вы используете не один гаджет Neunaber, а имеете под ногами целый набор устройств этого производителя: ревер Wet, шиммер Seraphim, дилей Echelon и хорус Chroma. Для удобства пользовательские настройки можно сохранять в пресеты, которые переключаются отдельной кнопкой.

Украсить звук в миниатюрном педалборде помогут компактные и функциональные девайсы Alexander Pedals. У этого производителя есть линейка Leap Series, в которую входят педали, звучащие очень разнообразно. Так фленджер Dynaflanger 213 предлагает выбор из 10 режимов работы, дилей Rewind – 10 типов задержки, фейзер Luminous – 10 алгоритмов модуляции, а ревер Space Force – 8 алгоритмов реверберации.

Как вы помните, в начале статьи речь шла о четырёх педалях в мини-борде. Так вот четвёртая педаль – это напольный тюнер, без которого, как известно, жить нельзя. Если сравнить с прищепкой, то вариант для педалборда значительно удобнее использовать в тёмных помещениях, он выручает, когда есть проблема с мониторингом на сцене, а в случае Joyo Power Chromatic Tuner ещё и раздаёт питание всем участникам музыкального «застолья». Так что даже тюнер может быть многофункциональным.

Размер имеет значение

Итак, мы разобрались в вопросе и поняли, что большой педалборд не является обязательным элементом для получения богатого звука. При необходимости вы можете собрать в небольшом борде педали, способные разнообразить и обогатить звук, не жертвуя мобильностью и удобством. Ведь использование громоздкого оборудования не всегда оправдано, а компактный формат вовсе не значит «ограниченный».

Мини-педалборды всё чаще встречаются у опытных музыкантов. Все их используют по-разному: как основной, вспомогательный, домашний или наоборот – для поездок. Главное, держите в голове такую фишку и возможно вы тоже найдёте ей применение в своей практике.


Читать другие статьи

Смотрите все педали эффектов на нашем сайте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *