Основные отличия Shift Line Olympic MkIIIs и A+ Flex Bass Tube Preamp

Давайте разберем основные отличия двух топовых басовых ламповых преампов от Shift Line

Shift Line Olympic MkIIIs VS A+ Flex Bass Tube Preamp

 

Основные отличия преампов Shift Line Olympic MkIIIs и A+ Flex Bass Tube Preamp

Начнём с того, что Flex не является «урезкой» относительно Olympic MkIII (хотя многие сначала так подумали, а некоторые и высказали). Flex задумывался иначе и реализован иначе. Общие моменты присутствуют, но они не определяющие.

Начнём с общих моментов.

Оба преампа построены вокруг лампы 12AX7. Как известно, лампу можно приготовить по-разному (некоторые не дожаривают). У нас в обоих случаях лампа питается как положено, греется как положено и звучит от этого хорошо. Высокое напряжение в преампах присутствует в полный рост, и вскрывать их не рекомендуется.

Приготовленные по-разному лампы искажают сигнал в разных местах и с разным «характером». При этом на борту у Флекса есть волшебный переключатель — DEEP. Этот переключатель меняет АЧХ (вырезает середину и приподнимает высокие и низкие частоты). Такое можно встретить на многих преамах. В том числе такой неотключаемый, но регулируемый «контур» есть в Олимпике. На переключателе DEEP есть три позиции: нейтральная (контур отключен), 400 и 600 Гц. Так вот, переключив DEEP в нижнее положение, мы приближаем Flex к звучанию Olympic, а переключив вверх — к классическим Ампегам. В нейтральном положении и так всё прекрасно, но возможность подключить контур есть. А у Олимпика нет возможности отключить этот контур, но есть возможность регулировать его воздействие.

Собственно эквалайзер Олимпика есть ничто иное, как регулировка контура выреза середины тремя ручками. В статье про эквалайзер подробно расписано и показано, как это настраивается. А вот на борту у Флекса активный полочный эквалайзер. Регулировка высоких и низких позволяет настроить и средние (скрутили верх и низ — получили больше середины). Частоты регулируются широкой полосой, что звучит весьма мягко и натурально. Такой эквалайзер не менее вариативен, чем у Олимпика, а учитывая возможность подключить DEEP — даже более.

Ещё одним общим моментом является переключатель TOP. По сути, он делает в преампах одно и то же. Но если учесть, что структура гейна разная, то и воздействие TOP вполне ощутимо отличается. При этом Flex имеет на борту переключатель PAD, которым можно серьёзно отодвинуть «точку начала перегруза» для основной части спектра, а переключателем TOP вернуть перегруз высоким частотам (или наоборот). Счёт элементам управления и вариативности мы не ведём, но Флекс не просто так назван «Flex» (гусары с мемами, молчать!).

Кнопка. Ну вы поняли, Флекс победил. На этом всё.

А если без шуток, то Флекс можно (а местами нужно) включать во вход предусилителя. При нейтральном положении элементов управления он только подкрашивает лампой, но не вносит искажений в АЧХ. Даже подобрав минимальную «ламповую компрессию» ручкой GAIN, вы добавите звуку инструмента той самой «ламповости». Ну а эквалайзер можно подстроить по вкусу. Олимпиком это сделать сложнее, но он тоже так работает (со своими нюансами в виде контура).

Ранее звучали вопросы «что это за тоншэйпер такой, у которого ручки бленд нет?». Самый настоящий тоншейпер. Басовый. То есть заточенный сразу под нужные точки эквализации и пропускающий весь слышимый диапазон. Ручка бленда к чистому просто не нужна (но никто не запрещает поставить его в петлю и долго определять, все ли частоты у вас в фазе, а также размышлять на тему «а где же звук?»). Производитель старался не усложнять приборы, хоть у него и не всегда это выходит. Является ли Олимпик тоншэйпером? Да, но отключить и сравнить звук с исходным проблематично.

Кабсим. Ну вы поняли, Олимпик победил. Формально — да, так и есть. Но есть нюанс.

Флекс не имеет на борту кабсима, но нужен он не всем. Кому нужен — ставит после выхода и наслаждается. Кому не нужен — не переплачивает. Ещё рекомендуем после Флекса самый обычный LPF с добротностью 12-18 дБ. Звучит классически, главное — верно подобрать точку среза под материал. Версия с кабсимом на борту у Флекса вполне возможна, но проект задуман в такой комплектации не просто так.

Многим не нравится, как кабсим делает сигнал «гулким». Кабсим не делает сигнал гулким. Это делают неправильные импульсы. Неправильных импульсов не бывает. Бывают неправильно подобранные для ваших задач импульсы. Как-то так.

На нашем сайте, в карточках товара, представлен набор «правильных по мнению Shift Line» импульсов.

Вот, пожалуй, и всё.

Хотя нет. А что же звук? Чем по звуку они отличаются?

Нюансами, которые и делают звук разным. Оба прибора построены вокруг одной лампы, но элементы и уровни в схеме у них разные, возможности разные, и — как следствие — звук разный. Описывать звук словами — это как напевать Битлз человеку, который не знаком с их творчеством.

Кому что подойдёт больше?

Если вы играете в современных стилях на ядерном басу — почти наверняка Флекс. Если вы пробовали когда-то Олимпик, и он чем-то не зашёл — попробуйте Флекс (он для того и сделан). Если вы хотите классики и не крутить ручки совсем — Олимпик (большинство пользователей рапортуют о том, что ручки почти не крутят). Мягкий и приятный звук можно получить от любого из этих преампов. Навалить лязга тоже. А вот добавить низких, не увеличивая в них искажений, может только Флекс.

ЗЫ: фраза «звук восточного побережья» в описании Флекса о производителях с восточного побережья США, а не о некой школе басового звука.

Подробное описание преампов вы можете посмотреть в карточках товаров на нашем сайте:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *