NUX DP-2000 против Roland SPD-SX: чей мультипэд круче?

Стоило в сети появиться анонсу перкуссионного мультипэда DP-2000 от NUX, как пользователям электронных ударных стало ясно: вот он, настоящий конкурент полюбившегося всем Roland SPD-SX. Музыканты наперебой начали обсуждать, кто из этих двоих круче. И хотя с известным речением «сколько людей — столько и мнений» трудно спорить, мы всё же попытаемся определить: останется ли мультипэд от Roland золотым стандартом или же DP-2000 всерьез намерен подвинуть матёрого конкурента с пьедестала?

Кто есть кто?

Прежде, чем мы посмотрим на противостояние двух мультипэдов, нужно определиться: а можно ли их сравнивать? Этот вопрос имеет принципиальное значение, поскольку Roland позиционирует свою разработку как перкуссионный пэд (sampling pad), но по факту это сэмплер-секвенсор с электронной перкуссией. У NUX ситуация противоположная, поскольку разработчики заявляют его в качестве электронного мультипэда, хотя эта штука также умеет воспроизводить короткие сэмплы. При этом SPD-SX оснащён функцией редактирования сэмплов и их записи с внешнего устройства, а у его оппонента DP-2000 есть возможность только загружать готовые сэмплы. И пусть в этом наши два мультипэда отличаются, их все же можно поставить рядом для сравнения, учитывая, что у Roland релиз состоялся аж в 2003 году, а NUX выпустили свое детище в начале 2024-го.

Лицом к лицу

Поскольку мы решили столкнуть лбами эти два мультипэда, давайте сначала рассмотрим их внешний облик. Габариты обоих почти одинаковые, что только подтверждает намерение NUX составить разработке от Roland конкуренцию. Но у DP-2000 площадь рабочей поверхности чуть больше. Это связано с тем, что количество контактных площадок у наших противников разное. У SPD-SX их шесть, но в верхней части размещено три узких пэда, чтобы можно было ударить по ним телом палочки. У разработки от NUX все чуть иначе: восемь пэдов одинакового размера. У обеих моделей пэды однозонные, но у DP-2000 все чуть технологичнее. В этой модели можно назначить на один пэд два сэмпла, каждый из которых реагирует на разную силу удара: слабое воздействие — один сэмпл, мощный удар — другой. Поэтому можно считать, что у NUX контактные площадки псевдодвухзонные, что несомненно делает его более привлекательным инструментом в плане разнообразия звучания и удобства игры. Например для слабого удара можно загрузить сэмпл мягкого римшота, а для сильного приберечь звук полновесного малого барабана. Еще один важный момент: у Roland, чтобы извлечь, например, рим-шот, нужно ударить по узкому пэду (по которому еще надо попасть барабанной палочкой!), а у NUX, благодаря его псевдодвухзонным пэдам, это сделать гораздо проще. Кажется, 1:0 в пользу DP-2000!

Кто больше подключит?

Теперь посмотрим, что у наших оппонентов с подключением дополнительных модулей. И тот, и другой мультипэд обладает двумя входами для подключения дополнительных пэдов или триггеров для акустической ударной установки. При этом у SPD-SX это могут быть и двухзонные пэды, чего DP-2000 не поддерживает. Зато у мультипэда от NUX есть отдельный вход для контроллера хай-хета, в роли которого может выступить обыкновенная педаль экспрессии. Это даёт музыкантам ещё более широкие возможности для использования DP-2000 не просто в качестве дополнения к основной ударной установке, но и как самостоятельный инструмент.

Теперь посмотрим, какие ещё разъёмы мы обошли вниманием у наших противоборствующих мультипэдов. SPD-SX обладает аудиовходом, который можно использовать только для создания сэмплов. У DP-2000 вместо этого предусмотрен аукс для воспроизведения минуса, под который удобно играть свою партию на мультипэде. Сюда же музыкант может воткнуться для подключения мониторной линии, чтобы отслеживать собственную игру выступая на сцене. Но и это ещё не все козыри, припрятанные в рукаве у мультипэда от NUX. Если докупить Bluetooth-модуль NUX NBT-1 и воткнуть его в usb-разъём, то можно ловить плейбек по воздуху со смартфона, планшета или другого гаджета, который поддерживает Bluetooth стандарт. На таком фоне надёжный и по праву считающийся мировым стандартом среди мультипэдов SPD-SX кажется морально устаревшим устройством даже с учётом его неоспоримых достоинств. Кажется, и тут разработка от NUX не желает отставать от старшего конкурента.

Битва эффектов

Теперь посмотрим, какие обработки можно использовать внутри наших мультипэдов. Но перед этим нужно сказать, что у SPD-SX их чуть больше, чем у молодого DP-2000. Но дело тут не в количестве, а в способе применения этих эффектов. У Roland одновременно можно использовать не более трех обработок, причём две из них можно отправить на каждый драм-кит, а последнюю положить на мастер-канал. А вот DP-2000 не имеет таких ограничений и может одновременно прогонять звук через шесть разных эффектов. Важно отметить, что в случае с мультипэдом от Roland вам придется принимать решение, какой эффект накинуть на сами драм-киты, а какой на мастер-канал. Эта особенность существенно ограничивает возможности преобразования звука, что делает DP-2000 более гибким в плане настройки звучания.

А что с сэмплами?

Настало время финального раунда нашего противостояния мультипэдов, и здесь мы подробнее рассмотрим особенности воспроизведения сэмплов. Молодой DP-2000 поддерживает сэмплы длиной не более 20 секунд, чего с лихвой достаточно для комфортной игры. У его конкурента от Roland возможности в этом плане пошире, поскольку SPD-SX не только барабанный сэмплер, но и секвенсор. Это обстоятельство будто бы ставит Roland на голову выше NUX, но давайте посмотрим на этот аспект наших мультипэдов с другой стороны. Как мы уже говорили, Roland выпустили свою разработку на рынок аж в 2003 году, а это уже чуть более двадцати лет назад! За это время технологии в сфере музыкального производства сделали серьёзный рывок, а значит и рынок музыкальных инструментов сильно изменился. Роль секвенсора, которая была отличительной особенностью SPD-SX, теперь в случае с DP-2000 от NUX может быть с лёгкостью передана ноутбуку или даже смартфону, и это обстоятельство несколько нивелирует преимущество старшего мультипэда перед новинкой от NUX.

Итоги противостояния

Теперь вернёмся к главному вопросу, ради которого мы и затеяли наше виртуальное противостояние: может ли NUX DP-2000 занять место своего старшего коллеги Roland SPD-SX? Наш ответ — да. Всё благодаря тому, что инженеры NUX смогли не только достичь паритета в функционале и конструктиве мультипэда, но и убрали из своего изделия морально устаревший функционал. Немалую роль тут играет и цена на оба устройства. Учитывая все актуальные на сегодня экономические факторы, включая наценку на параллельный импорт, мультипэд от Roland стоит более чем в три раза дороже своего соперника от NUX, а это обстоятельство весьма сильно влияет на выбор покупателей. Тем более что за эти деньги им предлагают обзавестись устройством, которое не только не уступает, но и в некоторых особенностях превосходит ставший стандартом в мире электронных мультипэдов Roland SPD-SX. И тем не менее, выбор всегда за каждым из нас. Никогда не знаешь, при помощи какого девайса достигнешь творческой цели.


Читать другие статьи

Мультипэд NUX DP-2000 на нашем сайте

Все цифровые ударные и аксессуары к ним

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *