Для чего нужен гитарный преамп?

Гитарный предусилитель, также известный как преамп (от англ. preamplifier), играет большую роль в формировании гитарного саунда. Его основная функция — создание эффекта дисторшн или овердрайв. Преамп встроен в систему усиления, обычно состоящую из трех компонентов:

  • предусилитель;
  • усилитель мощности, часто называемый музыкантами оконечником;
  • акустическая система, воспроизводящая звук (кабинет, колонка и др.).

В зависимости от предпочтений производителя и пользователя, эти три элемента могут использоваться по отдельности или в составе единого устройства. При этом главенствующую роль в тембральном окрасе гитарного звука играет именно преамп, в то время как оконечный усилитель отвечает преимущественно за увеличение мощности сигнала. Еще больше возможностей по управлению саундом предоставляют предусилители с эквализацией. Такие преампы могут иметь как простые регуляторы низких, средних и высоких частот, так и полноценные параметрические эквалайзеры, подходящие для студийной работы.

Разновидности

В зависимости от конструктивного исполнения, существует три разновидности преампов:

  • напольные;
  • настольные;
  • рэковые.

Гитарные преампы различаются схемотехникой, которая бывает ламповой, аналоговой и цифровой, реже — моделирующей или гибридной. Большинство музыкантов и саунд-инженеров предпочитают устройства на вакуумных лампах. Их преимущество — характерный тембр, создаваемый благодаря насыщению сигнала гармониками. Также популярностью пользуются моделирующие предусилители, способные довольно точно имитировать «ламповый саунд», но лишенные недостатков ламп: больших габаритов, чувствительности к перепадам напряжения, необходимости регулярной замены.

Выбор преампа

Выбор предусилителя определяется преимущественно индивидуальными требованиями к тембральном окрасу гитарного звука. Тем не менее, мы рекомендуем придерживаться некоторых несложных правил:

  • для насыщенного, «жирного» звука подойдет модель с ламповым трактом усиления. Именно такие преампы предпочитают музыканты, работающие в «тяжелых» стилях: от стоунера и хэви до современного блэка и других экстремальных направлений метала;
  • при необходимости получить четкий и окрашенный звук с отчетливой атакой отдавайте предпочтение преампам на транзисторах;
  • сочетание преимуществ лампового и транзисторного звука (с некоторыми оговорками) дают гибридные предусилители. Как правило, такие варианты дешевле моделей, собранных полностью на лампах;
  • если вы не определились с желаемым звуком, обратите внимание на цифровые преампы. Они также подойдут музыкантам, часто экспериментирующим с саундом. Устройства с цифровой эмуляцией позволяют вносить значительные изменения в звук «на ходу», что удобно при звукозаписи.

В качестве примера популярных сегодня предусилителей можно привести: напольные ламповые преампы от AMT Electronics- SS-30, SS-11A и SS-11B, напольный преамп со встроенными импульсами, воссоздающий звучание легендарного усилителя Fender Twin — Shift Line Twin Peamp MkIIIS, напольный Hughes & Kettner TubeMan.

Большинство российских и зарубежных музыкантов предпочитают оборудование следующих брендов:

  • AMT Electronics.
  • Shift Line.
  • Hughes & Kettner.
  • Two Notes.
  • Marshall.
  • Mesa Boogie.
  • Darkglass Electronics.
  • Ampeg.
  • Yerasov.

Консультанты магазина DMTR Pedal Shop с удовольствием помогут подобрать подходящий предусилитель, а также расскажут о нюансах его подключения, настройки и обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *