Universal Audio VOLT — новый след в истории недорогих аудионтерфейсов

Американский производитель профессионального студийного оборудования и софта, Universal Audio, уже более шестидесяти лет пользуется заслуженным уважением среди ведущих звукоинженеров и продюсеров всего мира.

Гордостью компании последние 10 лет являются аудиоинтерфейсы для цифровых рабочих станций, до недавнего времени доступные только профессионалам, и не столько из-за цены, сколько из-за серьёзных требований к «железу», для реализации их возможностей в полной мере.

Новая линейка бюджетных аудиоинтерфейсов UAD Volt открывает двери в волшебный мир Universal Audio широким массам, включая «диванных» гитаристов и видеоблогеров.

Главной задачей производителя было представить на рынке аудиоинтерфейс, способный работать с большинством домашних компьютеров и даже мобильных гаджетов, сохраняя качество оцифровки и скорость работы, коими славятся UAD, при этом всё это нужно предоставить пользователям за доступную цену.

Конечно, такая компания, как UAD, не стала опускаться до уровня Behringer, жертвовать качеством в угоду цене не свойственно такому зубру, как Universall Audio, но серьёзно потеснить на рынке таких лидеров направления, как Focusrite и Stenberg новая линейка аудиоинтерфейсов UAD Volt вполне способна.

Самый доступный прибор новой серии, Universall Audio Volt 1 визуально и функционально очень похож на Focusrite Scarlett Solo и Steinberg UR12.

Аудиоинтерфейс (Звуковая карта) UAD Volt 1 рассчитан, главным образом, на работу в домашних условиях, главным образом на гитаристов, вокалистов, позволяя им не только записывать домашние демки, но и участвовать в стриминговых джемах, а также на модных блогеров, в том числе ведущих живой стриминг.

Устройство оборудовано одним универсальным входом, выполненном на комбо-разъёме, позволяющим воткнуть в него как инструментальный джек, так и микрофонный XLR. Конечно, такое решение является следствием того, что UAD Volt 1 – одноканальный, в отличие от двухканальных Focusrite и Steinberg, но он и выигрывает по цене и является доступнее своих конкурентов.

Сравнивая UAD Volt 1 с упомянутыми уже Focusrite Scarlett Solo и Steinberg UR22C, можно заметить поразительное сходство их аппаратных средств. Разве что, вместо большого и удобного колеса громкости мониторов, у Steinberg установлена обычная ручка. Впрочем, у более старших моделей она хоть крупнее и не такая скользкая. Причём ручка эта на UR12 регулирует громкость как мониторов, так и наушников, в то время как у Volt 1 и Scarlett Solo регуляторы разнесены отдельно, что вполне логично, учитывая, что в домашних условиях наушники могут оказаться как профессиональными, так и консюмерскими, хай-файными, импенданс которых может в разы отличаться. У всех трёх приборов мониторинг может осуществляться как по исходному сигналу, так и по обработанному, для чего предусмотрена кнопка Direct/Host.

Для конденсаторных микрофонов предусмотрено отключаемое фантомное питаний 48. У Steinberg кнопка его включения расположена на задней панели, что не очень удобно, как с точки зрения доступа, так безопасности. Если забыть её выключить, то выключение динамического микрофона его родной кнопкой может выплёвывать резкий щелчок не очень приятный как для мониторов, так и для ушей.

Режим Vintage включает эмуляцию легендарного лампового микрофонного/линейного предусилителя Universal Audio LA-610, зарекомендовавшего себя на платиновых альбомах от Рэя Чарльза до Van Halen. Нечто подобное есть и у Focusrite, где кнопка AIR включает эмуляцию предусилителя Focusrite ISA One, но только для микрофонного входа.

Оба входа на всех трёх устройствах имеют независимые регулировки чувствительности, причём у UAD и Steinberg есть индикация клиппинга, чего нет у Focusrite. А у Universal Audio зато есть индикация клиппинга и для мониторного выхода.

Разобравшись с передней панелью бросим взгляд на заднюю. Выходы UAD и Focusrite реализованы на джеках, а Steinberg – на тюльпанах, что, честно говоря, не совсем тянет на профессиональный прибор, а скорее на мультмедийный. Да и USB Tybe B, для современного устройства как-то не серьёзно (у Volt 1 и Scarlett Solo он реализован на USB-C). Зато у Steinberg есть дополнительный разъём микро-USB, позволяющий подключить отдельный источник питания, чтобы не сажать айпад (или айфон, либо ноутбук). Впрочем, у UAD Volt 1 также имеется гнездо для подключения блока питания, чего, к сожалению, нет у Focusrite, и если вы не хотите, чтобы Scarlett не разрядил ваш мобильный в самый неподходящий момент, прямо во время стриминга, придётся озадачиться приобретением USB-C хаба вроде Anker A8335. Кроме того, Volt 1 оборудован MIDI-интерфейсом, позволяющим связать айпад, например, с MIDI-контроллером, или же подключить MIDI-клавиатуру. У Focusrite и Steinberg такая функция доступна лишь на более старших, более дорогих моделях, начиная с UR22C и Scarlett 4i4, соответственно.

Другую модель, двухканальный интерфейс UAD Volt 2 (15 720 руб отдельно или 26 400 руб в комплекте со студийным конденсаторным микрофоном и наушниками — VOLT-SB2) можно сравнить со звуковыми картами Steinberg UR22C и Focusrite Scarlett 2i2. Все три прибора оборудованы комбо-разъёмами XLR/Jack, и все элементы управления аналогичны подробно разобранным выше их младшим версиям. Аналогичен и функционал, разве что Steinberg обзавёлся MIDI-интерфейсом. Поскольку функционально UAD Volt 2 ничем не отличается от Volt 1, не будем заострять на нём внимание, всё, что написано выше, справедливо и для этой модели.

Если описанные выше модели являются для Universal Audio первым шагом выйти на рынок аудиоинтерфейсов недорогого сегмента, и, главным образом, подвинуть Focusrite, то другие три можно позиционировать скорее как адаптацию профессиональных аудиоинтерфейсов вроде UAD Apollo к домашним компьютерам, путём отказа от ряда сугубо профессиональных функций, как то интеграция в систему звукозаписи LUNA. Устройства довольно шустро, без лагов, работают даже с таким старьём, как iPhone 6S.

Аудиоинтерфейс UAD Volt 176 в каком-то смысле можно считать упрощённой и доступной версией UAD Arrow или Apollo Solo, способной работать не только с Маками, но и с PC на операционной системе Windows, или с мобильными гаджетами от Apple. Также как и Solo/Arrow, UAD Volt 176 выпущен в настольном исполнении, в отличие от полочного на Volt 1/Volt 2, правда, не таком футуристичным, как Apollo, а винтажном, со стильными деревянными щёчками, как у микшеров шестидесятых. Аудиоинтерфейс – одноканальный, с универсальным микрофонно-инструментальным входом, реализованным на комбо-разъёме XLR/Jack.

Помимо режима Vintage включающего эмуляцию легендарного лампового микрофонного/линейного предусилителя Universal Audio LA-610, в UAD Volt 176 добавлена эмуляция ещё одного легендарного прибора обработки звука – классического компрессора Universal Audio UA 1176, обеспечивающего чёткость и мощь голоса, гитар и многого другого. Кроме того, добавлены 3 пресетных режима для вокала, гитары, и инструментов с быстрой атакой (перкуссии и высокодинамичных сигналов).

Также как и у младших приборов Volt 1/2, у Volt 176 на борту есть MIDI-интерфейс, позволяющий подключить к мобильному гаджету MIDI-контроллер, или MIDI-клавиатуру.

Кроме того, в рамках этой серии производятся двухканальный аудиоинтерфейс Volt 276  — 24 720 руб отдельно или 35 760 руб в комплекте со студийным конденсаторным микрофоном и наушниками — VOLT SB276) четырёхканальный Volt 476 (30720 руб), позволяющий записываться не единолично или по очереди, а в реальном времени целой группой.

Причём, Universal Audio  Volt 476,  имеет конфигурацию 4/4, то есть четыре входа (два микрофонно/инструментальных комбо и два линейных) и 4 выхода, с гибкой матрицей посыла на мониторы. Стоит заметить, что потребление Volt 476 не тянет питание по USB от компьютера, не говоря уж об айфоне, поэтому производитель комплектует его блоком питания.

 

Аудиоинтерфейсы UAD Volt 176 – Volt 476 в своём классе не имеют конкурентов на рынке, разве что Antelope Audio. Но Antelope существенно уступает UAD в качестве оцифровки, пытаясь замаскировать это встроенным аппаратным процессором эффектов. Да и управление у неё не слишком удобное. Все функции сосредоточены на трёх кнопках. Кроме того, Антилопа не работает на айфонах/айпадах.

Немаловажен ещё тот факт, что в комплекте со всеми продуктами UAD Volt идёт набор лицензионных ключей для бесплатной активации приложений от Ableton, Softube, Celemony, Relab, Plugin Alliance, UJAM, Spitfire, на все случаи жизни.

В общем можно с уверенностью сказать, что рынок аудиоинтерфейсов ждал и наконец дождался тех самых, сбалансированных устройств, в которых учтены все  ошибки их конкурентов и вложен опыт компании-мамонта, являющейся безусловным лидером на рынке профессиональных устройств премиального уровня.

Видеообзоры Universal Audio VOLT:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *