Полная история Big Muff. Часть 3: современный американский период.

Году примерно в 2000 Electro-Harmonix возобновили производство гитарных педалей в Соединённых Штатах, в том числе и Big Muff. Педаль получила название NYC Reissue Big Muff Pi, хотя переизданием назвать это можно с натяжкой. Ведь за десятилетие элементная база оригинальных педалей семидесятых постоянно менялась. Проектированием переиздания, проанализировав множество винтажных образцов, занималась Фрэн Бланш, производитель бутиковых педалей Frantone. Схема, по-сути, осталась та же, но с новыми номиналами компонентов. Корпус и его оформление педаль унаследовала от красно-чёрной версии ’77-’78 года, но уже со светодиодной индикацией и без выключателя питания на коммутационной панели. Кроме того, на дне появился лючок, открывающий доступ к батарейному отсеку, и теперь для её замены отпала необходимость снимать крышку. В 2001 году была также выпущена лимитированная версия Mogwai с чёрной печатью и маркировкой ручек: Volume, Rock, Action как промо-акция для продвижения третьего альбома шотландской группы Mogwai, который назывался Rock Action. Педаль сохранила звучание близкое к оригинальным экземплярам семидесятых, но с большим пропусканием низов, хоть и не настолько басовито, как версии российского производства. Тем не менее, аккорды звучат плотнее и тяжелее, чем у винтажных версий, а середина чуть более провалена.

Со временем, производитель внёс кое-какие изменения в схему педали, в частности регулятор громкости заменили на логарифмический, оставив остальные два регулятора линейными. Заменили и разъём питания на стандартный 2.1мм, унифицированный с большинством педалей. Сменилось со временем и его наименование, на Big Muff Pi Classic. В этом виде он производится и сейчас.

В 2006 году в линейке Electro-Harmonix появилась педаль Little Big Muff. Однако это не переиздание модели конца ’70х с одной ручкой, а обычный классический Big Muff, помещённый в унифицированный и более приспособленный к педалборду корпус типа Hammond 1590BB. Впрочем, одноручечная версия была выпущена в 2008 году как Nano Muff Overdrive в корпусе ещё более компактного размера 1590B. В ней использовалась схема оригинального двухтранзисторного Muff Fuzz, адаптированная под современную элементную базу. Сперва оформленная в красно-чёрных тонах, а затем в красно-зелёных. Также с 2008 по 2017 производилась сдвоенная версия этой педали, позволяющая каскадировать два Nano Muff Overdrive, или использовать один из них.

В том же 2008 вышел ещё один зелёный Big Muff, уже как басовый. В своё время басисты очень полюбили зелёные русские бигмаффы Sovtek за их низы, умеренный гейн, и лучшую по сравнению с классическими маффами разборчивость. Педаль Bass Big Muff была реализована в таком же корпусе, как и Little Big Muff. Поскольку у педалей российского производства, особенно поздних, был огромный разброс качества, для прототипа был отобран наиболее звучащий. Причём что интересно, он оказался чёрным, хотя схема у него та же, что и у зелёного. Один из инженеров EHX – Джон Пизани доработал схему, добавив сквозной канал, дублирующий исходный сигнал на один из выходов, а также трёхпозиционный тумблер, позволяющий ещё добавить низов или подмешать исходный чистый сигнал к перегрузу.

В следующем, 2009 году семейство пополнилось ещё одной педалью — Big Muff with Tone Wicker, разработанной Дэвидом Тазманом под руководством всё того же Джона Пизани. По-сути это тот же Little Big Muff, оборудованный парой дополнительных переключателей, один из которых отключает регулятор тембра, а другой работает мидбустом, позволяя педали лучше прорезать микс. В этом же году появилась двухканальная педаль овердрайв/дисторшн в большом корпусе 1590DD, получившая название Germanium 4 Big Muff, разработанная Бобом Майером, автором оригинальной схемы винтажных педалей Big Muff. Это очень гибкая педаль перегруза, выходящая за рамки серии. Кроме того, она позволяет каскадировать каналы, разгоняя один другим, а также плавно понижать напряжение питания, добавляя дополнительной хрипотцы.

В начале 2013 года Джон Пизани, Дэвид Тазман и Джино Майзано разработали ещё одну сдвоенную педаль, басовый преамп Deluxe Bass Big Muff в большом корпусе формата 1590DD, представляющая доработанную версию зелёного русского с чуть меньшим гейном и более выраженной серединой. В отличие от обычного Bass Big Muff, делюкс-версия позволяет плавно подмешивать чистый звук к перегрузу, а также имела на борту шумодав, аттенюатор, для работы с инструментом, оборудованным активной электроникой, кабинетулятор на балансном каноне XLR и отключаемый кроссовер с парой фильтров, подрезающих высокие частоты перегруза и низкие чистого сигнала.

В конце того же 2013/начале 2014 Electro-Harmonix выпустили нано-версии гитарного и басового Big Muff в компактных корпусах 1590B. Звук хоть и не идентичен на 100% большим версиям, но очень на него похож.

В том же 2014 появилась делюкс-версия и гитарного Big Muff, разработанный Джоном Пизани и Джино Майзано, с отключаемым параметрическим эквалайзером средних частот, шумодавом, бустером низких частот, эспандером позаимствованным у педали Steel Leather, и гнездом для подключения педали экспрессии, дублирующей регулятор отвечающий за сдвиг эквализации средних частот в диапазоне 310Гц-5кГц. Кроме того внутри педали было ещё скрыто несколько дополнительных подстроечника, определяющих диапазон элементов управления параметрического эквалайзера, что позволяет использовать её как вау-вау. В 2018 добавилась ещё одна версия, Sovtek Deluxe Big Muff, базирующаяся на схемотехнике педалей Civil War. По элементам управления он похож на Deluxe Big Muff Pi, только без бас-буста, низов там и так хватает с запасом. Этот переключатель заменили на Wicker, работающий как требл-бустер. Педаль не менее интересна, что упомянутая выше версия, и многие теряются в выборе между ними, а то и готовы приобрести обе.

Конец второй декады нулевых отметился повышенным спросом к винтажным фуззам, и рынок заполонили многочисленные клоны Big Muff разных эпох от производителей бутиковых педалей. Цены на оригинальные педали взлетели до небес. На фоне этого ажиотажа, Electro-Harmonix, не желающие терять свою долю рынка выпустили целую серию переизданий своих культовых педалей в компактном нано-формате 1590B. В 2017 году вышел Green Russian Big Muff, разработанный Джино Майзано, автором педали Ravish Sitar, позиционируемый как «аутентичное переиздание Green Russian Big Muff Pi в корпусе, более удобном для педалборда» На крышке картонной упаковки можно найти надпись «из России с любовью». Знатоки отмечают, что педаль идентична оригиналу, и в слепом тесте их не отличить, хотя, как было уже отмечено, даже среди оригиналов редко встретишь две одинаково звучащих педали. Следом был выпущен Op Amp Big Muff, переиздание модели 1978 года, разработанной Ховардом Дэвисом, любимой педали Билли Коргана, лидера Smashing Pumpkins. Автор переиздания всё тот же Джино Майзано. В следующем, 2018 году, вышло переиздание «треугольной» версии, опять же от того же Майзано, а в конце 2019 и «бараньей головы», ассоциирующейся со звучанием соло Comfortably Numb группы Pink Floyd, а также альбомов с Animals по The Final Cut, и концертника Delicate Sound of Thunder.

Таким образом, сегодня Electro-Harmonix предлагает аж 14 версий педалей Big Muff на любой вкус. При этом цены на весь модельный ряд весьма демократичны.

Посмотреть еще больше про Muff-педали вы можете в карточках товаров на нашем сайте.

Все товары Electro-Harmonix (EHX)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *