Как скоммутировать цепь гитарных эффектов? Поможет Disaster Area Designs

Американский производитель Disaster Area Designs славится своим смарт-девайсами, облегчающими жизнь музыканта, будь то простенький MIDI-контроллер для одной примочки или сложная система коммутации, оптимизирующая и автоматизирующая работу всего звукового тракта между гитарой и динамиком, включая усилители, педалборд и рэковую стоку с эффектами.

Производящиеся исключительно в Америке, исключительно в ручную, устройства Disaster Area Designs крепки, надёжны, и очень просты в управлении. И при всём этом, отличаются от большинства подобных устройств компактными размерами, не занимающими большую площадь в педалборде, которой и так не хватает, особенно после ограничений авиаперевозчиков, заставляющих музыкантов размещать примочки максимально кучно и компактно, усложняя и без того нелёгкую гастрольную жизнь.

Disaster Area Designs - DMTR Pedal Shop

 

Давайте разберемся с коммутаций, на примере контроллера Disaster Area Designs  DPC-8EZ

Ультракомпактный программируемый маршрутизатор цепей гитарных эффектов DPC-8EZ позволит скоммутировать последовательности ваших примочек для сохранения в пресеты или цепочки, оперативно вызываемые нажатием пары кнопок. Вам больше не придётся скакать по педалям, исполняя чечётку, достаточно выбрать необходимую программу из определённого банка, не отвлекаясь от исполнения музыки.

 

Устройство предлагает два режима работы: Preset и Pedal.

 

Первый вариант позволяет вызывать 48 сохранённых пресетов, с помощью собственных кнопок, а c подключение внешнего MIDI-контроллера до 128 пресетов.

 

Второй – аналогичен обычной работе с примочками, когда каждая педаль включается/выключается индивидуально, нажатием на соответствующую кнопку эффект/байпас. В этом случае удобство заключается в том, что все кнопки собраны в одном месте, рядом, а не раскиданы по всему педалборду, особенно если используются примочки разных производителей, каждого со своим виденьем дизайна.

 

В каждый пресет можно записать цепочку до восьми эффектов. Дополнительная инсертная петля, перемещаемая в любое место цепочки, позволяет подключить ещё пару устройств, управляемых по MIDI или примочку, не требующую отключения независимо от выбранного пресета, например педаль громкости.

 

Благодаря простому, но очень эффективному решению, имея под ногами всего пять кнопок, вы получаете оперативный доступ к 48 пресетам. Дело в том, что одна кнопка листает банки, выбирая один из трёх, отмеченный цветовой индикацией, а четыре остальных выбирают пресет среди четырёх папок, расположенных в этих банках.

 

Что касается режима Pedal, то тут примочки собраны в два банка по четыре в каждом.

 

Есть ещё и третий режим, превращающий маршрутизатор в простейший MIDI-контроллер, даже в два. Вызывается он нажатием с удержанием кнопки переключающей банки, пока не побелеет соответствующий индикатор. Две пары остальных кнопок листают вверх/вниз пресеты двух MIDI-устройств. В этом же режиме кнопка выбора банка превращается в темпочейндж позволяя синхронизировать эффекты задержки, тремоло или модуляции, предусматривающие управление внешним контроллером, с темпом исполняемого произведения.

 

Касательно режима MIDI есть ещё одна секретная хитрость. Одно из дополнительных гнёзд, по умолчанию назначенное как сквозной канал или выход на тюнер, можно превратить в TRS-MIDI. Для этого нужно установить переключатели спрятанного под нижней крышкой DIP-свитчера в соответствующие положения. Ещё один такой же свитчер позволяет оптимизировать сопротивление входного буфера для работы с примочками, для которых оно критично, то есть с фуззами, вибрато, вау.

 

Также в качестве MIDI-выхода можно использовать гнездо Micro-USB, предназначенное для обновления прошивки.

 

Кроме того, если вы обладатель большого педалборда, и восьми примочек вам мало, вы можете объединить несколько устройств DPC-8EZ в единую систему.

 

Как видите, при своих весьма скромных габаритах Disaster Area Designs DPC-8EZ Gen3 обладает колоссальными возможностями. Но и это ещё не всё.

 

Устройство позволяет даже настроить яркость светодиодных индикаторов, чтобы они не слепили в полумраке ночных клубов и были видны на выступлениях опен-эйр под палящим солнцем.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *